6 февраля 2013 г. всем собравшимся в Боярским палатах в рамках проекта Сквозное действие было предложено услышать историю «Вишневого сада» (А.П. Чехова) в интерпретации режиссера, педагога, создателя авторской лаборатории в Школе драматического искусства Игоря Лысова и вместе с ним найти разгадку уникального типа русского человека: человека, сошедшего с ума от действительности, сбежавшего, кое-как вылечившегося, вернувшегося в Россию, еще раз сойдя с ума - сбегающего теперь окончательно. Чацкий-Мышкин-Раневская...
«Вишневый сад» в режиссерской транскрипции И. Лысова - пьеса не о крушении идеалов, а о факте самоуничтожения русской интеллигенции - класса, который можно сравнить с Древней Грецией по философскому и художественному образованию, классу, который получил сумасшедшую возможность заниматься исключительно собой и своим совершенствованием. Правда, к России это имело исключительно опосредованное отношение.
В разговоре неминуемо возникла и такая важная тема, как «Чехов и Пауза». Пауза в чеховской драматургии есть чуть ли не единственный ключ к сюжету и, собственно, к смыслу его произведений. Вследствие чего разбор текста будет основан на внимательном отношении к паузе и представлении реплик как ремарок. Именно, реплики создают то, что обычно пишут в качестве подсказок драматурги - в отличие от Чехова, который своими ремарками, скорее всего, создает скорость настроение происходящего, а не содержание. Исключение - ПАУЗА.
Сквозь текст пьесы можно увидеть ту тайну, которую описал Чехов (знал ли он о ней – неизвестно). Тайна эта - НЕСПАСАЮЩАЯ КРАСОТА.