• О проекте
    • миссия
    • Александр Калягин
    • молодежный совет СТД РФ
    • команда проекта START-UP
    • контакты
  • Образование
    • международная летняя театральная школа СТД РФ
    • мастер-классы и семинары
    • форумы
  • Возможности
    • артмиграция
    • Творческая стажировка
    • стипендии
    • гранты
    • творческая командировка
    • премии
    • выставки
    • фестивали
    • гильдия режиссеров
  • Боярские палаты
    • пространство
    • афиша
    • лаборатория "место действия"
    • сквозное действие
  • медиа
    • видео
    • фото
  • блог
  • Режиссерам
  • Актерам
  • Художникам
  • Критикам
  • Менеджерам
  • Драматургам
  • Педагогам
  • Студентам

Константин Богомолов: режиссерский разбор пьесы Еврипида "Ифигения в Авлиде"

11 декабря 2012 г. в Боярских палатах состоялось открытие проекта Сквозное действие. Театральная общественность, филологи и люди, увлеченные литературой, в течение последующего года приглашаются на встречу с известными режиссерами, которые предложат «разбор» пьесы на публике. В диалоге можно будет разобраться, какие взаимоотношения у режиссера с текстом, как решается им вопрос формы и содержания в искусстве, и вообще, нужно ли писать пьесы сегодня.
Первым героем Сквозного действия стал режиссер Константин Богомолов, основой для разговора послужила трагедия Еврипида «Ифигения в Авлиде». Начало оказалось «провокационным»: слушатели, пришедшие на встречу с текстом, через несколько минут осознали, что он не понадобится...
К.Богомолов отклонился от традиционного понимания «разбора», прививаемого со студенческой скамьи в театральных вузах, поскольку универсальные законы лишь создают систему жанров и не затрагивают сферу творчества. Уходя же от штампов и однозначности трактовок в постепенном постижении текста, режиссер опирается, прежде всего, на знания психологии восприятия зрителя и технологии работы с артистом.
В статичных и грузных монологах Еврипида актеру сегодня сложно оставаться самим собой. Режиссер может помочь исполнителю привить доверие к себе, умение быть собой на сцене. Он, как автор спектакля, задает правила игры, иными словами, выстраивает коридор возможных действий в обстоятельствах, ограничивающих пространство существования актера на сцене, его темперамент, энергию. Так возникает спектакль – сложно созданная полая структура, готовая принять множество смыслов, которые вкладывает в нее режиссер.
Как бы это ни звучало неправдоподобно, текст Еврипида «Ифигения в Авлиде» хранится у каждого современного человека в голове, он запечатлен в памяти наших клеток. И современный театр в понимании мироздания, драматического мироустройства, предопределенности и нелинейности развития позволяет просто воспринимать-слушать еврипидовский текст, пронизанный духом комического и вбирающий в себя страдания, безумия и страсти.

Missing flash plugin. Please download the latest Adobe Flash Player:
Get Adobe Flash Player
Missing flash plugin. Please download the latest Adobe Flash Player:
Get Adobe Flash Player

видеоверсия Телеканала "Театр"

Missing flash plugin. Please download the latest Adobe Flash Player:
Get Adobe Flash Player