• О проекте
    • миссия
    • Александр Калягин
    • Молодежный совет СТД РФ
    • команда проекта START-UP
    • контакты
  • Образование
    • международная летняя театральная школа СТД РФ
    • мастер-классы и семинары
    • форумы
  • Возможности
    • артмиграция
    • Творческая стажировка
    • стипендии
    • гранты
    • лаборатории
    • творческая командировка
    • премии
    • выставки
    • фестивали
    • гильдия режиссеров
  • Боярские палаты
    • пространство
    • афиша
    • лаборатория "место действия"
    • сквозное действие
  • медиа
    • видео
    • фото
  • блог
  • Режиссерам
  • Актерам
  • Художникам
  • Критикам
  • Менеджерам
  • Драматургам
  • Педагогам
  • Студентам

"Вишневый сад" - что было / будет с садом? творческая встреча с Адольфом Шапиро

20 марта 20:00
Боярские Палаты СТД РФ проект «Сквозное действие»
творческая встреча с режиссером Адольфом Шапиро

«Вишневый сад» - что было / будет с садом?
О последней пьесе А.П.Чехова: блуждения и заблуждения.

Адольф Шапиро - народный артист Латвии, лауреат Государственной премии РФ, Государственной премии Латвии, премии Москвы, Национальной театральной премии «Золотая Маска», фестиваля «Балтийский Дом», международной премии им. К. С. Станиславского.

Откликнувшись на наше предложение участвовать в проекте Сквозное действие, Адольф Шапиро остановил свой выбор на пьесе «Вишневый сад». Сам режиссер определил тему режиссерского анализа так: - «что было / будет с садом? О последней пьесе Чехова: блуждения и заблуждения».В режиссерской интерпретации Адольфа Шапиро этот чеховский текст звучал со сцены на русском, английском, испанском, китайском, латышском и эстонском языках.Разбор пьесы – это акт режиссёрского творчества, который интересен сам по себе. А для гостей Боярских палат эта встреча – редкая возможность заглянуть в мастерскую художника.

Вход свободный по предварительной записи.

Запись на творческую встречу с Адольфом Шапиро осуществляется до 16 марта по электронной почте: [email protected] 
Боярские Палаты СТД РФ - Страстной бульвар, 10 (м. Чеховская), вход слева от Театрального центра СТД РФ "На Страстном", тел.: 4956509522

Читать полностью

Адольф Шапиро: режиссерский разбор пьесы А.П. Чехова "Три сестры"

15 февраля 2013г. состоялась встреча с Адольфом Яковлевичем Шапиро - народным артистом Латвии, лауреатом Государственной премии РФ, лауреатом Государственной премии Латвии, лауреатом премии Москвы, лауреатом Национальной театральной премии «Золотая Маска», лауреатом фестиваля «Балтийский Дом», лауреатом международной премии им. К. С. Станиславского.

Чеховский текст, осмысленный им как режиссером, звучал со сцены на русском, английском, испанском, латышском и эстонском языках. В скором времени в Китае, в Шанхайском Центре Драматического искусства, состоится новая постановка Адольфа Яковлевича - «Дядя Ваня».

Откликнувшись на наше предложение участвовать в проекте Сквозное действие, Адольф Яколевич остановил свой выбор на пьесе «Три сестры». Быть может, потому, что он никогда не ставил эту пьесу на русской сцене. Но, возможно, причины гораздо глубже. На примере анализа «Трех сестер» режиссёр намерен говорить об особенностях стилистики и конструкции чеховских пьес. Разбор текста как акт режиссёрского творчества интересен сам по себе, и для гостей Боярских палат в этот вечер появилась редкая возможность заглянуть в мастерскую художника.

Однако не меньший интерес, на наш взгляд, представили размышления А.Шапиро о проблемах, с которыми сталкиваются режиссёры и актёры в работе над Чеховым, о сценической судьбе «Трех сестер» и о том, какое место занимает сегодня театр Чехова в контексте поисков нового сценического языка.

видео 1

Missing flash plugin. Please download the latest Adobe Flash Player:
Get Adobe Flash Player

видео 2

Missing flash plugin. Please download the latest Adobe Flash Player:
Get Adobe Flash Player
Читать полностью

Владимир Мирзоев: режиссерский разбор пьесы Гарольда Пинтера "Возвращение домой"

23 мая новым героем «Сквозного действия» в Боярских палатах СТД РФ станет Гарольд Пинтер — английский поэт и драматург, автор острых политических эссе, театральный режиссер, киноактер, сценарист кино и телевидения, в чьем длинном списке многочисленных наград (28 премий): Каннская «Золотая пальмовая ветвь» (1971), премии «Европа — театру» (2001), Лоуренса Оливье (1996), Кафки (2005), Европейская Театральная премия (2006) и одна из самых престижных — Нобелевская премия в области литературы (2005).
Если быть точнее, 23 мая в 19:00 мы предлагаем поговорить об уникальном явлении в литературе и театре XX века — о драматургии Пинтера, которую критики и театроведы по сей день попеременно называют то «комедией угроз», то «драмой абсурда». О природе английской драмы и своеобразии восприятия-трактовки текста разными культурами будет размышлять не теоретик, а практик театра и главный герой этого вечера — известный режиссер театра и кино, сценограф, лауреат Государственной премии России Владимир Мирзоев.
Будьте готовы к тому, что перед вами поставят «гамлетовский вопрос»: реализм или абсурдизм? Обращаясь к пьесе «Возвращение домой», вы действительно убедитесь, что пьесы Пинтера загадочны: они полны пауз, отрывочных фраз, которые как бы лишены логики, но в этих, кажущихся бессвязными, фразах проступает смысл сценической драмы. А та степень свободы, которую оставляет автор актеру и режиссеру, придает его творчеству дополнительную окраску, обогащая его, потому что разные постановщики могут дать разные трактовки одной вещи, внося свои эмоции и фантазии. О Гарольде Пинтере, синтезирующем в своем творчестве принципы психологической и авангардной драмы, создавшем собственный драматургический стиль, в России узнали в 1968 году, когда в Москве была напечатана, а вскоре и поставлена, его пьеса «Сторож». Лишь через 20 лет — в 1988 году был опубликован сборник его пьес. И только в конце 1990-х, когда появились спектакли Юрия Бутусова «Сторож», Владимира Мирзоева «Коллекция Пинтера» и «Любовник», Пинтер стал актуальной фигурой для русской сцены. В 2013-ом, как почувствовать бездны через тексты Пинтера под заурядной болтовней, подскажет Владимир Мирзоев. 

Адрес: «Боярские палаты» СТД РФ, Страстной бульвар, 10
23 мая в 19:00 
Аккредитация: [email protected]  Кайгородова Ирина
Количество мест ограничено!

Читать полностью

Сергей Федотов: режиссерский разбор пьесы М.Макдонаха "Калека с Инишмана"

5 апреля в 19:00 в Боярских палатах состоится встреча с режиссером-мистиком, заслуженным артистом РФ, заслуженным деятелем искусств РФ, Лауреатом Национальной премии Чехии, основателем и художественным руководителем Пермского театра «У Моста» Сергеем Павловичем Федотовым.

Режиссер-«первопроходчик» в современной ирландской драматургии, связанной с именем Мартина МакДонаха, готов поделиться найденным им скрытым механизмом текстов автора чрезвычайно яркой, оригинальной и дерзкой формы.

Разговор коснется пьесы «Калека с Инишмана». В 2010 году Театр «У Моста» со спектаклем по одноименной пьесе стал Лауреатом Национальной Театральной премии «Золотая Маска», получив специальный приз жюри. А в январе 2012 г. на сцене легендарного Театра на Таганке Федотовым была осуществлена ее первая постановка в Москве.

Любое сценическое воплощение Сергеем Федотовым литературного материала, будь то русская классика или современная драма, становится «мостом» между реальным и потусторонним, бытовым и мистическим, сознательным и бессознательным. О том, как возникает этот переход, можно будет узнать на встрече в Боярских палатах. А пока только заметим, что исключительность художественного метода Федотова строится, прежде всего, на сочетании школ Михаила Чехова, Ежи Гротовского и эстетики Антонена Арто - системах, направленных на развитие психофизики актёра, его способности работать с внутренней энергией и своим подсознанием. 

 
Для Мастера по опыту работы над «Калекой с Инишмана» важен не акцент на трюковой составляющей или уход в экстремальную эстетику западного театра, а, напротив — предельное внимание к особенностям текста и авторской стилистике, которые органично сочетаются с традициями русского психологического театра. И в режиссерском анализе ирландской пьесы Вам откроется сопротивление Федотова мертвому и формальному театру.

Адрес: «Боярские палаты» СТД РФ, Страстной бульвар, 10
Начало: 19.00
Аккредитация производится по электронной почте
[email protected], Кайгородова Ирина
Количество мест ограничено.

Читать полностью

Игорь Лысов: режиссерский разбор пьесы А.П. Чехова "Вишневый сад"

6 февраля 2013 г. всем собравшимся в Боярским палатах в рамках проекта Сквозное действие было предложено услышать историю «Вишневого сада» (А.П. Чехова) в интерпретации режиссера, педагога, создателя авторской лаборатории в Школе драматического искусства Игоря Лысова и вместе с ним найти разгадку уникального типа русского человека: человека, сошедшего с ума от действительности, сбежавшего, кое-как вылечившегося, вернувшегося в Россию, еще раз сойдя с ума - сбегающего теперь окончательно. Чацкий-Мышкин-Раневская...
«Вишневый сад» в режиссерской транскрипции И. Лысова - пьеса не о крушении идеалов, а о факте самоуничтожения русской интеллигенции - класса, который можно сравнить с Древней Грецией по философскому и художественному образованию, классу, который получил сумасшедшую возможность заниматься исключительно собой и своим совершенствованием. Правда, к России это имело исключительно опосредованное отношение.
В разговоре неминуемо возникла и такая важная тема, как «Чехов и Пауза». Пауза в чеховской драматургии есть чуть ли не единственный ключ к сюжету и, собственно, к смыслу его произведений. Вследствие чего разбор текста будет основан на внимательном отношении к паузе и представлении реплик как ремарок. Именно, реплики создают то, что обычно пишут в качестве подсказок драматурги - в отличие от Чехова, который своими ремарками, скорее всего, создает скорость настроение происходящего, а не содержание. Исключение - ПАУЗА.
Сквозь текст пьесы можно увидеть ту тайну, которую описал Чехов (знал ли он о ней – неизвестно). Тайна эта - НЕСПАСАЮЩАЯ КРАСОТА.

Читать полностью

Константин Богомолов: режиссерский разбор пьесы Еврипида "Ифигения в Авлиде"

11 декабря 2012 г. в Боярских палатах состоялось открытие проекта Сквозное действие. Театральная общественность, филологи и люди, увлеченные литературой, в течение последующего года приглашаются на встречу с известными режиссерами, которые предложат «разбор» пьесы на публике. В диалоге можно будет разобраться, какие взаимоотношения у режиссера с текстом, как решается им вопрос формы и содержания в искусстве, и вообще, нужно ли писать пьесы сегодня.
Первым героем Сквозного действия стал режиссер Константин Богомолов, основой для разговора послужила трагедия Еврипида «Ифигения в Авлиде». Начало оказалось «провокационным»: слушатели, пришедшие на встречу с текстом, через несколько минут осознали, что он не понадобится...
К.Богомолов отклонился от традиционного понимания «разбора», прививаемого со студенческой скамьи в театральных вузах, поскольку универсальные законы лишь создают систему жанров и не затрагивают сферу творчества. Уходя же от штампов и однозначности трактовок в постепенном постижении текста, режиссер опирается, прежде всего, на знания психологии восприятия зрителя и технологии работы с артистом.
В статичных и грузных монологах Еврипида актеру сегодня сложно оставаться самим собой. Режиссер может помочь исполнителю привить доверие к себе, умение быть собой на сцене. Он, как автор спектакля, задает правила игры, иными словами, выстраивает коридор возможных действий в обстоятельствах, ограничивающих пространство существования актера на сцене, его темперамент, энергию. Так возникает спектакль – сложно созданная полая структура, готовая принять множество смыслов, которые вкладывает в нее режиссер.
Как бы это ни звучало неправдоподобно, текст Еврипида «Ифигения в Авлиде» хранится у каждого современного человека в голове, он запечатлен в памяти наших клеток. И современный театр в понимании мироздания, драматического мироустройства, предопределенности и нелинейности развития позволяет просто воспринимать-слушать еврипидовский текст, пронизанный духом комического и вбирающий в себя страдания, безумия и страсти.

Missing flash plugin. Please download the latest Adobe Flash Player:
Get Adobe Flash Player
Missing flash plugin. Please download the latest Adobe Flash Player:
Get Adobe Flash Player

видеоверсия Телеканала "Театр"

Missing flash plugin. Please download the latest Adobe Flash Player:
Get Adobe Flash Player
Читать полностью